Вражда или как писать сочинения о войне

Война – это самое ужасное, что только может случиться с человеком, она уничтожает, разрушает. Она особенно бесчеловечна, если начинают враждовать браться с братьями, семьи, друзья. Люди бьются за свои идеи, защищают интересы, убивая друг друга. В этой войне каждый считает что он прав и тот кто мысли по-другому в секунду становится врагом.

Человек в подобных обстоятельствах и пылинка, и персона. Литература отображала все происходящие события, внедрялась как можно глубже в происходящее, чтобы показать души и переживания тех людей, их жизнь.

Человек, это то, что нельзя предсказать в революции, изменение состояния его души, его мысли нельзя спланировать и управлять ими, в отличие от революции – бедствия которое несет изменения в жизнь любого, эта непредсказуемость и притягивает к себе писателя. Ситуация сложная, и видят ее творческие люди по-разному.

Не малое количество авторов обращалось к теме “человека в огне гражданской войны”, где показывали и мышление и действия толпы и отдельной личности в частности. Описывались уже устоявшиеся личности, но более интересным было образование их новых принципов и мышления. Нам интересно читать про описанную в рассказах И. Бабеля войну. Определить позицию автора можно, рассмотрев события его прошлого, которые повлияли на его формирование как личности. Теплая семейная атмосфера, воспитание поэта в традиционных рамках гуманизма оказали огромное влияние на будущего поэта.

Герой рассказа “Смерть Долгушева”, говорит о том как трудно было ему наблюдать противостояние классов. Позиция этого персонажа была очень близка И. Бабелю. Героя считали слабаком, но автор этому и не противится.

Ведь не каждый сможет выстрелить в человека, даже если надо облегчить страдания товарища. Не у многих может подняться рука и на врага, ведь он такой же человек как и ты. Людям приходилось переступать через заложенные с детства принципы гуманизма, это и пытается подчеркнуть автор. Простые люди, которые видели потребность в революции хотели чтоб она не “стреляла”.

Одна из выдающихся работа Булгакова произведение “Белая гвардия” наиболее широко раскрывает тему “Человек в огне Гражданской войны”. В произведении описаны события начала двадцатого века, которые во многом повлияли на становление личности поэта и на его восприятие мира. Булгакову так же как и Бабелю по душе герои его произведения.

Ему близки их мысли и душа. Он очень любит семью Турбинных, но более всего врача Алексея Турбина. Булгаков объяснял свою позицию в Произведении “Белая гвардия” как попытку беспристрастно отнестись и к белым и к красным. Главный конфликт произведения это вопрос личных интересов и интересов исторического масштаба. Булгаков всегда был сторонником гуманизма.

В его понимании человеческое счастье стоит превыше любых общественных видоизменений. С позиции того, что в человеке всегда надо в первую очередь видеть человека Булгаков изображает движение белых на Украине, описывая семью Турбинных, во время моральной деградации и разрухи контрреволюции. Автор описывает как с помощью немцев из уезжает высшее начальство, сбегают офицеры, бросив в холода своих солдат неподготовленными. Братья Турбины истинные защитники Родины. Булгаков с уважением описывает их.

Братья тоже участвуют в сражении, но борются не за идеалы “белых” а отстаивают когда-то принятую ими присягу. Преданность для Турбина, не только служба родине, царю, но и верность другим людям, друзьям, помощь слабым, младшим. Война касается и их дома.

Соседи Турбиных это олицетворение низости, слабости и алчности. Турбины даже под сильными ударами судьбы не отступают от своих принципов. Они ясно видят, что все повинны в этом кровопролитии, и что надо не воевать дальше, проливая все больше крови, а заново налаживать человеческую мирную жизнь, успеть сохранить то, что ее цело. Герои Булгакова уверенны в силе России, и мечтают о светлом будущем. Концовка произведения достаточно символична.

Булгаков уверен, что каждый из нас знает что такое горе, смерть, страдания и кровопролитие. Все это уйдет. Горит Марс – планета войны, но и Венера тоже загорается на небе, под ее светом все человечество забывает о горе и несчастьях, в душу каждого заглянул свет и любовь. Чтобы увидеть отношение авторов к проблеме человека на Гражданской войне, которые стояли на стороне большевиков мы можем рассмотреть произведение Фадеева “Разгром”. Лучше всего душевные качества человека обнаруживаются в нестандартных ситуациях.

Когда жизнь человека круто меняется. Очень хорошо прослеживается подобное изменение характера человека в произведении “Разгром”. В романе изображены главные типы человеческой морали в переломный период времени: нравственная позиция Левинсона, Мечика, Морозки – главных героев книги. Все они различны между собой, но в то же время есть в них и что-то общее. Образ Левинсона интеллигента отличается от интеллигентов Лютова и Турбина.

Он очень сильная личность и сила его заключается прежде всего в его идеалах, которые его ведут по жизни. Автор описывает простого человека в чем-то слабого, с его недостатками, его внешний вид говорит нам что этот герой не обладает сверхъестественными качествами, он такой же как все, но если долг зовет то он победит любую тоску и упадок. Другой герой произведения – Мечик.

Мы видим что он совершенно не расположен к войне, но тем не менее, он пытается как-то сдружиться с сослуживцами, перенять опыт. У него комплекс зацикленности на себе. Ему постоянно кажется что все ему желают зла, пытаются как-то оскорбить, что мир темный, мрачный и жестокий как и все в нем. В романе Фадеев описывает Левинсона как лидера, Мечика как трусливого изменщика, и как в прогрессии развития описан Морозка.

Это еще один герой, жизнь которого перевернула война. В характере Морозки автор наиболее широко описывает изменения, которые происходят в сознании простых людей. По задумке Фадеева Морозка являлся ключевым персонажем. В образе Морозки Фадеев наиболее полно раскрывает “революционные перемены в сознании рядового пролетария”. Автор утверждал, что Морозка “по замыслу и объективному ходу произведения – главная фигура романа”.

В начале произведения это безответственный, вспыльчивый, дерзкий солдат. Он резкий, неприятный, склонный к хищению. Однако в нем все равно присутствует чувство единства с товарищами, классовое ощущение, автор демонстрирует, как затуманиваются старые тропы и герой вынужден искать новые пути. Одним из главных переломных моментов для Морозки был товарищеский суд.

Результат суда проявился в отрывке на пароме, это был момент когда Морозка в первый раз поборол инстинкты, которыми руководствовался до этого. Это превосходство самого себя дало огромный толчок в душе героя к лучшему. В скором времени Морозка переосмысливает свою жизнь. Он мечтает встать на путь Левинсона, Бакланова и Дубова. В конце произведения героический поступок Морозки – это уже ожидаемое действие, по-другому он уже не мог себя повести.

Он повел себя сдержанно и слаженно, как герой. Личность Морозки – это образ собирательный, человека из народа. События революции дали толчок в преобразовании нового характера с задатками социалистических идей. В итоге мы видим, что тема “человека в огне Гражданской войне” затронула творчество большого количества писателей.

Они видели ее и описывали с разных точек зрения. Их произведения в совокупности дали нам подробную картину тех тяжелых, жестоких времен.



Вражда или как писать сочинения о войне