Описание картины В Сурикова “Боярыня Морозова”

В картине В. Сурикова Боярыня Морозова по улице Москвы везут на санях закованную в цепи, “на позорище”,

Раскольницу боярыню Морозову в заточение. Высоко вскинула Морозова окованную тяжелой цепью руку с тонкими

Пальцами, сложенными сочинение с в двуперстие – символ “старой веры”. Страшен пламенный взор ее глубоко запавших глаз на

Изможденном, мертвенно-бледном лице.

Происходило это семнадцатого или восемнадцатого ноября 1671 года. Справа, сопровождаемая стрельцом, за санями

Идет ее сестра – княгиня Евдокия

Урусова, молитвенно сжав руки перед ней, как перед иконой. Улица запружена

Народом. Клин саней раскалывает, рассекает сбитую, спрессованную толпу. Вносит в нее волнение, и она колышется

Волнами в ритме движения саней.

Толпа едина, но ни одно лицо не безлико – художник достиг здесь гармонии массы и отдельной личности: каждый

По-своему воспринимает события; каждый – новый голос в едином трагическом хоре. И в правой, и в левой части

Картины есть сторонники Морозовой и противники. Толпа многолика: боярышни и священники, монашенка и юродивый,

Странники, купцы, иноверцы, посадский люд, простонародье, – но все они, столь разные, сопричастны судьбе

Главного персонажа картины и в положительном и в отрицательном к ней отношении Сочувствие и тревога, насмешки

И издевательства, зреющий протест и тлеющая надежда, скрытая любовь и явная ненависть и над этим всем резко

Очерченный профиль Морозовой, ее исступленное лицо, ее воля, ее вера. Измученная, но не покорившаяся,

Закованная в кандалы, но не побежденная такой запоминается боярыня Морозова.



Описание картины В Сурикова “Боярыня Морозова”