Краткое содержание Ванька Чехов

Ванька

“Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать”. Он писал письмо своему деду Константину Макарычу. Ванька – сирота. Он думает про своего деда – 65-летнего “тощего и юркого старикашку с веселым лицом и вечно пьяными глазами”, служащего сторожем у господ Жихаревых. Днем дед спит или балагурит с кухарками, а ночью стучит в свою колотушку.

У деда есть две собаки – Каштанка и Вьюн.

Ванька бесхитростным детским языком пишет о том, как нелегко ему приходится у сапожника, и просит деда забрать его. “А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Милый дедушка, увези меня отсюда, а то помру. Я буду тебе табак тереть, а если что, то секи меня, как Сидорову козу”. Ванька хотел бы пешком бежать на деревню, “да сапогов нету, морозу боюсь”.

Пишет он и про Москву: “А Москва город большой. Дома все господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые”.

Во время написания письма

Ванька постоянно отвлекается, в его памяти всплывают разные картины жизни в деревне. Он вспоминает, как они с дедом под рождество ходили в лес за елкой для господ. “Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал”. Вспоминает барышню Ольгу Игнатьевну, у которой Ванькина мать Пелагея, когда была жива, служила горничной.

Ольга Игнатьевна кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Когда же Пелагея умерла, сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину. “Милый дедушка, а когда у господ будет елка с гостинцами, возьми мне золоченный орех… у барышни Ольги Игнатьевны для Ваньки.

Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется. А гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай”.

Ванька положил письмо в конверт и написал адрес: “на деревню дедушке”. Потом почесался, подумал и прибавил: “Константину Макарычу”. Довольный, Ванька “добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель… Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал…

Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом”…

Вариант 2

“Ванька” Антона Чехова является своеобразным произведением, в котором писатель изображает детскую тему. В произведении четко прослеживается авторская концепция детства. Чехов, выбрав данную тему, сосредотачивает внимание читателя на том, что детство – это особый мир, по которому так тоскует взрослый человек.

Писатель в своем произведении “Ванька” четко разделяет героев на две группы: взрослые и дети. Здесь присутствует два совершенно противопоставленных состояния: детство и взрослая жизнь.

Главным героев в рассказе “Ванька” выступает Ванька Жуков, которому исполнилось девять лет. Читатель знакомится с ним и понимает, что он – сирота. Все, кто остался у него – это единственный дедушка, которому он пишет письма из города. Его туда отправила барышня Ольга Игнатьевна, которая научила его писать, считать и танцевать.

Благодаря этой женщине, он выбился “в люди”, однако у сапожника ему приходится не так легко, как казалось на первый взгляд.

Несмотря на то, что учился грамоте, он не знает, как отправить письмо. Писатель как бы оправдывает его, ни кто, мол, не показал, как это делается. Герой только знает, что его нужно опустить в почтовый ящик, а адрес выглядел так: “На деревню дедушке.

Константину Макарычу”. Забавно, не правда ли? Писатель изображает Ваньку Жукова в двух временных измерениях. Это его прошлое и настоящее.

С первым измерением все понятно: дедушка, собака Каштанка, Вьюн, Ольга Игнатьевна – все прекрасно.

Во втором – приходится намного сложнее – тяжелая работа, злые подмастерья, хозяйский гнет. Писатель изображает ужасное отношение к мальчику, он рассказывает о том, как героя бьют по лицу селедкой, что вызывает у читателя сочувствие к Ваньке. В образе Ваньки Жукова помещены разнообразные грани детского понимания.

Чехов изображает героя, который тянется к мифологизации окружающего. Как правило, мир взрослых людей тяжело воспринимается детьми, поэтому жалобу, которую он пишет в письме дедушке, это обычные душевные раны ребенка, который хочет найти успокоение.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Краткое содержание Ванька Чехов