Краткое содержание Про это Маяковский

Про это

Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться опять. Эта тема может даже калеку подтолкнуть к бумаге, и песня его будет строчками рябить в солнце.

В этой теме скрыта истина и красота. Эта тема готовится к прыжку в тайниках инстинктов. Заявившись к поэту, эта тема грозой раскидывает людей и дела.

Ножом к горлу подступает эта тема, имя которой – любовь!

Поэт рассказывает о себе и любимой в балладе, и лад баллад молодеет, потому что слова поэта болят. “Она”

живет в своем доме в Водопьянном переулке, “он” сидит в своем доме у телефона. Невозможность встретиться становится для него тюрьмой. Он звонит любимой, и его звонок пулей летит по проводам, вызывая землетрясение на Мясницкой, у почтамта. Спокойная секундантша-кухарка поднимает трубку и не торопясь идет звать любимую поэта.

Весь мир куда-то отодвинут, лишь трубкой целит в него неизвестное. Между ним и любимой, разделенными Мясницкой, лежит вселенная, через которую тонюсенькой ниточкой тянется кабель. Поэт чувствует себя не почтенным сотрудником “Известий”, которому летом предстоит ехать в Париж, а медведем на своей подушке-льдине.

И если медведи плачут, то именно так, как он.

Поэт вспоминает себя – такого, каким он был семь лет назад, когда была написана поэма “Человек”. С тех пор ему не суждено петушком пролезть в быт, в семейное счастье: канатами собственных строк он привязан к мосту над рекой и ждет помощи. Он бежит по ночной Москве – по Петровскому парку, Ходынке, Тверской, Садовой, Пресне.

На Пресне, в семейной норке, его ждут родные. Они рады его появлению на Рождество, но удивляются, когда поэт зовет их куда-то за 600 верст, где они должны спасать кого-то, стоящего над рекой на мосту. Они никого не хотят спасать, и поэт понимает, что родные заменяют любовь чаем и штопкой носков.

Ему не нужна их цыплячья любовь.

Сквозь пресненские миражи поэт идет с подарками под мышками. Он оказывается в мещанском доме Феклы Давидовны. Здесь ангелочки розовеют от иконного глянца, Иисус любезно кланяется, приподняв тернистый венок, и даже Маркс, впряженный в алую рамку, тащит обывательства лямку. Поэт пытается объяснить обывателям, что пишет для них, а не из-за личной блажи. Они, улыбаясь, слушают именитого скомороха и едят, гремя челюстью о челюсть.

Им тоже безразличен какой-то человек, привязанный к мосту над рекой и ожидающий помощи. Слова поэта проходят сквозь обывателей.

Москва напоминает картину Беклина “Остров мертвых”. Оказавшись в квартире друзей, поэт слушает, как они со смехом болтают о нем, не переставая танцевать тустеп. Стоя у стенки, он думает об одном: только бы не услышать здесь голос любимой. Ей он не изменил ни в одном своем стихотворении, ее он обходит в проклятиях, которыми громит обыденщины жуть. Ему кажется, что только любимая может спасти его – человека, стоящего на мосту.

Но потом поэт понимает: семь лет он стоит на мосту искупителем земной любви, чтобы за всех расплатиться и за всех расплакаться, и если надо, должен стоять и двести лет, не ожидая спасения.

Он видит себя, стоящего над горой Машук. Внизу – толпа обывателей, для которых поэт – не стих и душа, а столетний враг. В него стреляют со всех винтовок, со всех батарей, с каждого маузера и браунинга.

На Кремле красным флажком сияют поэтовы клочья.

Он ненавидит все, что вбито в людей ушедшим рабьим, что оседало и осело бытом даже в краснофлагом строе. Но он всей сердечной верою верует в жизнь, в сей мир. Он видит будущую мастерскую человечьих воскрешений и верит, что именно его, не дожившего и не долюбившего свое, захотят воскресить люди будущего. Может быть, его любимая тоже будет воскрешена, и они наверстают недолюбленное звездностью бесчисленных ночей. Он просит о воскрешении хотя бы за то, что был поэтом и ждал любимую, откинув будничную чушь.

Он хочет дожить свое в той жизни, где любовь – не служанка замужеств, похоти и хлебов, где любовь идет всей вселенной. Он хочет жить в той жизни, где отцом его будет по крайней мере мир, а матерью – по крайней мере земля.

Вариант 2

Поэт говорит на тему любви о себе и своей любимой в балладе. “Она” проживает в своем доме в переулке Водопьянный, “он” сидит в своем доме возле телефона. Для него тюрьма то обстоятельство, что они не могут встретиться. Как только он позвонит, и провода донесут звонок в необходимое место, кухарка поднимет трубку телефона и пойдет позовет любимую женщину поэта. Поэт и его любимая разделены Мясницкой и вселенной, сквозь которую тянется кабель.

Поэт ощущает себя не журналистом газеты “Известия”, а медведем на льдине.

С тех пор, как 7лет назад поэт написал поэму “Человек”, он изменился, стал привязанным своими же строками к мосту над рекой. Он ожидает помощи. Через всю ночную Москву он пробегает к Пресне, где его ждут родные. Они с удовольствием его встречают, но не спешат куда-то сами идти, чтобы спасти или помочь.

А все потому, что их любовь заменена чаепитием и штопкой носков. Это ненужная цыплячья любовь.

Нагрузившись подарками, поэт приходит в мещанский дом Феклы Давидовны, у которой ангелочки в иконах вместе с Исусом, а также Маркс в алой рамке. Поэт объясняет обывателям, что его стихи предназначены для них, а не личная его блажь. Обыватели слушают поэта, при этом едят.

Они остаются безразличными к человеку, привязанному к мосту над рекой и ожидающего помощи.

Москва, как картина Белкина “Остров мертвых”. Друзья говорят о нем, смеются и танцуют тустеп. Поэт не хочет услышать здесь голос любимой, поскольку верит, что именно она спасет его, ведь это он стоит на мосту.

Поэт понимает, что будет стоять на мосту столько, сколько понадобиться, ведь он искупает земную любовь.

В видениях поэт стоит над горой Машук, а толпы обывателей внизу воспринимают поэта как столетнего врага, поэтому стреляют в него из самого разнообразного оружия. На Кремле видны клочья поэта.

Поэт с ненавистью относиться ко всему рабскому, что вбито в людей краснофлаговым строем. Он все – таки верит в жизнь и в то, что люди будущего воскресят его и его любимую, чтобы можно было наверстать “недолюбленные” ночи. Поэт считает, что он должен быть воскрешен хотя бы за то, что, отбросив будничную мишуру, он ждал любимую.

Поэт хочет жить в мире, где отец – мир, а мать – земля.



Краткое содержание Про это Маяковский