Краткое содержание Педагогическая поэма Макаренко

Педагогическая поэма

История ведется от имени автора, который основал в 20-х годах 20 века колонию для малолетних преступников и самолично занимался их перевоспитанием. Педагогический коллектив состоял, помимо автора, с двух воспитательниц и завхоза. Вначале колония была открыта в 1917 году в 6 км от Полтавы. Первыми воспитанниками стали шестеро несовершеннолетних воришек, которые никакой пользы не приносят своему пристанищу.

Но однажды Макаренко потерял терпение и ударил одного из ребят, после чего все дружно вызвались ему помогать

рубить дрова.

Количество воспитанников увеличивается, их всех делят на отряды с командирами во главе. Макаренко организовывает таким образом их трудовую деятельность, что они способны сами обеспечить свое существование. Некоторые ребята пытались покинуть колонию, но через некоторое время возвратились, соскучившись за таким образом жизни и дружным коллективом. С одним воспитанником, Митягиным, Макаренку не удалось справиться, поэтому его выгнали.

Пришлось увеличить педагогический коллектив на двое человек, но они не смогли прижиться в такой обстановке и вскоре уехали.

В 1923 году колония переместилась в поместье братьев Трепке. Макаренко приобщает ребят к театральному искусству. Вскоре их спектакли становятся очень популярны среди местных жителей. Автор начинает общаться с помощью писем с Максимом Горьким, который старается поддерживать ребят добрым словом и снабжением литературой. Весной 1926 года колонистам предлагают пожить в течении 10 дней в бывшей Куряжской колонии.

Макаренку предложили заняться новыми 280-ма воспитанниками, но педагог отказался.

Приехав в Куряж, он увидел там сплошные беспорядки и предложил своим колонистам переехать и наладить там жизнь. Вначале ребята отказывались, но позже согласились со своим начальником. Перед переездом колония пополнилась новой воспитанницей, беременной девушкой Верой, которой Макаренкопо способствовал сделать в больнице аборт.

Но уже при следующей беременности педагог уговорил ее оставить ребенка. По прибытии в Куряж звонят в колокол, но к ним никто не вышел. Но горьковским воспитанникам удается убедить куряжан прийти на собрание, где принято решение трудиться по 6 часов в день.

Но только колонисты Макаренко работали в ближайшие дни. Из-за возникающих драк приезжает следственная комиссия, но установить виновных не удается.

Начальство начинает пристально следить за жизнью колонии, Макаренко постоянно критикуют за неправильные методы воспитания. К воспитанникам приезжает Максим Горький, после отъезда которого педагог увольняется с должности заведующего колонии, не выдержав давления. С несовершеннолетних преступников Макаренку удалось сделать достойных людей, поскольку он не обращал внимания на их криминальное прошлое, для него было важным отношение к труду и личностные качества ребят.



Краткое содержание Педагогическая поэма Макаренко