Краткое содержание Древо человеческое Уайт

Древо человеческое

Это рассказ о жизни двух простых австралийцев – фермера Стэна Паркера и его жены Эми. Их жизнь начинается вместе с веком, и в ней по-своему отражаются события его истории и процессы, протекавшие в австралийской действительности.

Неторопливо развертывается повествование о том, как молодой Стэн Паркер очищает от диких зарослей свой участок и начинает строить дом. Картина обычная и в то же время символическая – начало начал: долгой жизни, освоения девственной земли, в каком-то смысле даже рода человеческого. Стэн

добивается всего своим трудом, и труд становится для него и его жены ритуалом, заключающим в себе высший смысл существования. Труд приобщает к тайнам бытия, открывает невыразимую прелесть земли, которая кормит человека, приближает его к природе, с которой тесно связан австралийский фермер, дает возможность обрести особый ее язык, который понятен человеку, жившему естественной жизнью.

Труд помогает познать себя и выстоять в борьбе со стихией – пожары и наводнения обрушиваются на Паркеров, но они не сдаются. Таковы “средние” австралийцы – опора нации.

При сканировании пропущена страница 🙁

Ного лесного пожара, охватившего и поселок, дом Армстронгов сгорел, а чудом спасшаяся Мэдлин лишилась в огне своих волос. Наваждение со временем рассеялось, и Эми опять обрела душевный покой, отдавшись исконным занятиям жены земледельца, матери.

Истинная жизнь заключена в другом – “…глядеть на небо, искать в нем приметы погоды, слушать, как сыплется овес, брать на руки мокрого теленка, только что выпавшего из коровьей утробы и силившегося доказать, что он устоит на ногах”. Дети Паркеров на ногах не устояли, но род не сгинул, и сын Рэя несет в себе то умение постигать тайны жизни, которое было у его деда, восхищавшегося каждым листком, каждым живым существом. Однако то, что не было дано деду, с лихвой дано внуку – способность в слове выразить восторг величием жизни, природы.

Стэн умел наблюдать и восхищаться, но слов ему не хватало. То, о чем он так и не смог сказать, напишет в поэме его внук: “Там будет запах хлеба, и смутная мудрость юношеских лет… и девчонки с рыжеватыми косичками, что шепчутся про любовь… и румяные яблоки, и маленькое белое облачко, которое, как только его надует ветер, разрастется в огромного коня и тяжело затопает по всему небу”. Внук Стэна, Рэй, символизирует новый шаг в духовном развитии нации, преодолевающей провинциальную отсталость, косность, пассивность разума, ограниченного лишь материальными запросами.

Ценности, которые воспевает Патрик Уайт, противопоставлены официальному австралийскому мифу, исповедующему культ силы, физической красоты, материальных благ и, в общем, примитивного, нерассуждающего сознания. В этом мифе нет места сознанию творческому, личности художника, – вот почему так трагичны судьбы гениев в романах Уайта, вот почему кончает самоубийством художник Гейдж в “Древе человеческом”, наталкиваясь при жизни на тупое равнодушие и непонимание. Однако именно этот дар творца в сочетании с такими прекрасными качествами австралийского характера, как трудолюбие, дух первооткрывательства, любовь к земле и природе, служат для автора залогом того, что древо человеческое не погибнет в Великой Австралийской Пустыне.

Вариант 2

Жизнь фермера Стэна Паркера и его супруги Эми началась с началом века и отражала все процессы австралийской действительности. В начале романа Стэн маленький мальчик, в конце он умирает.

Чтобы построить дом, молодому Стэну Паркеру пришлось расчистить от диких зарослей участок и по крупинкам создавать свое фермерское хозяйство. Стэн и его жена трудятся в поте лица, превращая это в ритуал. Они приближены к природе, к земле, которая их кормит.

Жизнь Паркеров не гладкая: то пожары, то наводнения, но они все преодолевают благодаря мужеству и стойкости. Это средняя австралийская семья, являющая опору нации.

Вокруг фермы Стэна формируется поселок под названием Дьюрилгей (Плодородный). У семьи вырастают дети Рэй и Тельма и уходят в большой мир. Паркеры как могут справляются с бедами, которые случаются на их пути. Приходит старость и хозяйство приходится продать, потому как сил его вести не остается. Первое поколение живет трудом и выглядит гордо и достойно.

Рэй презрел свои “корни” и труд, бесцельно мотается по жизни и погибает от пули такого же разгильдяя в каком – то кабаке. Тельма вышла замуж за богатого адвоката. Ее жизнь обеспечена бриллиантами, но она обречена на бесплодие.

Тельма утешается музыкой.

Настоящую красивую жизнь Эми ассоциирует с сыном богача Томом Армстронгом и светской красоткой с золотыми волосами Мэдлин. Эми теряет эти мнимые ценности после интрижки с пошлым коммивояжером Лео (остается только привкус пошлой измены, греха) и увидев Мэдлин с обгорелыми волосами после пожара. Иллюзии Стэна утрачиваются после того, как он вернулся с войны.

Род Паркеров сгинул в детях, но возродился во внуке (сыне Рея), который умеет постигать тайны жизни, восхищаться природой и живыми существами. То, чего был лишен дед, дано внуку. Стэн молча любовался природой, а внук пишет поэму, в которой с юношеской мудростью описывает законы жизни. Внук Стэна Рэй – это представитель духовного развития нации.

Древо человеческое не погибнет в Великой Австралийской Пустыне.



Краткое содержание Древо человеческое Уайт