Краткая биография Брэдбери

Рэймонд Дуглас Брэдбери

Рей Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя – Раймонд Дуглас Брэдбери (второе имя в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса). Отец – Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать – Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день.

Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее,

приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счет жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение – “Марсианские хроники”. Затем (в первых номерах журнала “Playboy”) – повесть “451 градус по Фаренгейту”. Далее его слава разрослась до всемирной. Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра.

Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к “большой”, внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла – 1988, Хьюго – 1954), помимо множества общелитературных премий. Произведения Брэдбери в большинстве своем – это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определенной смысловой нагрузки вообще.

И даже в хорошо “скроенных” произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99% произведений автор остается “за кадром”. Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведет читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.

И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его “язык”, то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка – это “акварельность”, минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и полное отсутствие вымысла в технической сфере.

Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи и прочее. Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий.

Состояний, а не событий. Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признает главным качеством. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим.

Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с “врагами” – черствыми людьми, лишенными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками – теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. (в повести “Марсианские хроники” (глава “Эшер II”) главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По… Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, “понарошными”. Как некие “темные силы”, лучший способ борьбы с которыми – их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия.

Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе “Надвигается беда”, где в финале главные герои побеждают “темный карнавал” нечисти балаганным весельем.

Вариант 2

Рэй Брэдбери (Рэймонд Дуглас) американский писатель, родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Отец – Леонард Сполдинг Брэдбери, мать – Мари Эстер Моберг. Когда была Великая депрессия в 1934 году, семья Брэдбери переехала в Лос-Анджелес и осталась там жить.

Еще будучи совсем юным, Рэй постановил себе цель стать знаменитым писателем, и всегда стремился к ее достижению.

После удачной публикации в 1950 году, последовала Всемирная слава. Рей создал очень много увлекательных литературных произведений, это и сотни рассказов, несколько хороших романов, десятки пьес, много стихотворений и повестей. Рэя Брэдбери считали лучшим писателем-фантастом.

Но по количеству фантастических произведений, он не совсем писатель-фантаст, скорей всего его преобладающее творчество это нежанровая литература. Правда у него есть несколько знаменитых наград за хорошую фантастику (Небьюла – 1988, Хьюго – 1954) и много премий за литературные произведения.

Каждую работу писатель пишет, как на скорую руку эскиз, который интересный своей загадочностью, психологическими моментами, монологами, размышлениями героев и эмоциональностью. Его творчество наполнено духовными ценностями. Читая книги, читатель еще долго будет раздумывать над сложившеюся ситуацией, над моментами, разгадывать и додумывать завершение. Изюминка в произведениях писателя, взбудоражить читателя и не дать логической концовки.

В его рассказах за один год творчества можно встретить и фантастику, и исторические зарисовки, роман и многое другое, это все говорит о том, что писатель может легко менять жанр написания своих произведений.

Стиль написания своего творчества у него особенный, уход от описания деталей, правдоподобности, технических подробностей. Больше фантастики, которая четко вписывается в произведения.

Своим творчеством писатель говорит о чувствах, мыслях и состоянии. В произведениях больше сочувствует людям, которые видят и ценят искусство. По особенно он расправляется с так намазываемыми врагами – людьми лишены чувства видеть прекрасное, в искусстве, фантазии, со всеми кто препятствует развитию творческих людей, их самовыражению, общению, превращает жизнь в серые будни.



Краткая биография Брэдбери