Концепция молодежной общественной радиостанции

В двадцатом веке в связи с научно-технической революцией и постоянным обновлением средств массовой информации стало возможным влияние на умы и сердца огромного количества людей. СМИ – средства массовой информации (печать, радио, телевидение и так далее) – технические средства, с помощью которых сообщается информация большой аудитории людей. Порождением современной цивилизации является так называемая массовая культура, охватывающая многообразные и разнородные явления культуры двадцатого века. Она рассчитана на большую аудиторию.

Одним из наиболее популярных и распространенных СМИ являются радиостанции – учреждение, осуществляющее звуковые вещательные передачи.

Радиостанции делятся на несколько типов. По характеру аудитории радиостанции можно разделить на молодежные, детские, для людей среднего и пожилого возраста, для смешанной аудитории. По характеру передаваемой информации на музыкальные, образовательные, информационные и другие. Каждый вид может, в свою очередь, делиться на более узкие направления.

По способу финансирования радио можно разделить на общественное и частное. “Общественный – принадлежащий обществу, не частный, коллективный”. (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).

Общественное радио финансируется за счет властных структур, различных благотворительных обществ и так далее. Оно принадлежит федеральному или местному правительству. “Частный – принадлежащий отдельному лицу, не обществу, не государству”. (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова.

Толковый словарь русского языка). Частное радио принадлежит частным лицам и финансируется за счет частных денег (разнообразные спонсоры и так далее). В своей работе я хочу предложить концепцию молодежного общественного радио. Это радио будет общественным, поэтому основная часть финансирования, как я предполагаю, будет исходить от различных благотворительных обществ, занимающихся поддержкой культуры и искусства. Небольшая часть денег будет передана местными и федеральными властями.

Наша радиостанция будет молодежной, поэтому ее основную аудиторию, как мы предполагаем, будут составлять подростки и молодые люди от 13 до 25 лет. Цели радиостанции. Цель нашей радиостанции заключается в том, чтобы просвещать молодежь в таких важнейших сферах культуры, как музыка, литература, кино и театр.

Знакомить с классическими образцами и культовыми личностями в этих сферах, а также освещать последние достижения, достойные внимания. Тем самым мы хотим расширить кругозор молодежи, повысить ее образованность, помочь воспитать вкус на лучших достижениях литературы, музыки, кино и театра. Массовая культура, которую распространяют большинство СМИ, всегда отличалась шаблонностью, усредненностью.

Все средства массовой информации оказывают огромное влияние на умы и сознание людей. Особенно сильно их влияние на неокрепшую личность подростка. Набирая информацию из телевизора и радио, он может создать ложные представления об истинных ценностях жизни, что неминуемо приведет к распаду человеческой личности. В последнее время СМИ представляют собой поток негативной информации.

Они содержат много агрессии и криминала, которые пагубно отражаются на психике людей. Также СМИ содержат много чисто развлекательной информации. Она ничего не дает для развития человека ни в интеллектуальном, ни в нравственном, ни в эмоциональном планах. Больше того, можно сказать, что современные СМИ в основной своей массе отупляют человека, делают его невосприимчивым к образцам высокого искусства.

Важно заметить, что массовая коммуникация чересчур принижает толпу. Известно, что люди в своей массе бегут за малейшими веяниями моды, не различая хорошее и плохое. Зачастую моду во многих областях жизни делают люди, владеющие СМИ. Так зачем же так принижать способности людей? Почему не сказать им, что модно читать классическую литературу?

Что модно быть образованным и культурным человеком? Кроме того, на мой взгляд, СМИ слишком снижает представление о культуре. Часто люди забывают, что помимо массовой культуры есть еще большое количество всевозможных направлений, каждое из которых уникально, самобытно, интересно. Нужно представить людям все направления в культуре, чтобы потребитель мог сам выбрать то, что ему нужно.

Таким образом, на мой взгляд, должна быть представлена альтернатива массовой культуре. Одной из таких альтернатив и будет являться наша радиостанция. Наша цель заключается в просвещении молодежи в области литературы, музыки, театра и кино, ознакомлении с лучшими произведениями различных направлений в этих искусствах, помощь в формировании собственного вкуса каждого молодого человека. Известно, что цель воспитания молодежи – это воспитание гармоничной личности, то есть личности, развитой во всех сферах (духовной, физической, интеллектуальной, нравственной, эмоциональной и так далее). Мы знаем также, что невозможно быть гармонично развитой личностью, не развивая в себе сферы, связанные с эмоциями, чувствами, творческими способностями.

В этом помогают такие виды искусства, как литература, музыка, кино и театр. Более того, эти сферы искусства развивают человека духовно, что, на мой взгляд, является самым важным в человеческом развитии. Поэтому, несомненно, наше радио, просвещая молодежь в области искусства, способствует ее духовному развитию. В этом заключается миссия нашей радиостанции.

Задачи радиостанции. Для того, чтобы реализовать поставленную перед нами цель, наша радиостанция должна решать ряд задач. В области литературы: – ознакомить молодых радиослушателей с лучшими произведениями русской и зарубежной литературой, начиная с фольклора и заканчивая 80-ми годами двадцатого века; – осветить многообразие современной русской и зарубежной литературы (последнее десятилетие двадцатого и начало двадцать первого века); – особо уделить внимание произведениям мировой и отечественной литературы, посвященной проблемам подростков и молодежи; – познакомить слушателей с творчеством молодых писателей и поэтов своего края; – познакомить молодежь с интересными сведениями из жизни отечественных и зарубежных писателей; – проводить беседы в студии со специалистами в области литературы (писатели, поэты, критики и так далее).

В области музыки: – познакомить слушателей с лучшими образцами классических направлений в музыке (классика, джаз, блюз, рок, диско, регги, эстрада, поп-музыка и так далее); – дать представление о многообразие современного музыкального процесса; – осветить творчество местных музыкантов и музыкальных групп; – познакомить молодых радиослушателей с интересными фактами из жизни отечественных и зарубежных музыкантов; – проводить беседы в студии со специалистами в области музыки (певцы, музыканты, музыкальные критики). В области кино: – познакомить слушателей с лучшими образцами мирового и отечественного кинематографа; – осветить многообразие современного мирового и отечественного кино; – уделять особое внимание фильмам, затрагивающим проблемы подростков и молодежи; – познакомить радиослушателей с интересными фактами из жизни мировых и отечественных деятелей кино; – проводить беседы в студии со специалистами в области кино (актерами, режиссерами, операторами, сценаристами, кинокритиками и так далее). В области театра: – познакомить слушателей с лучшими образцами мировой и отечественной сцены; – осветить многообразие современных мировых и отечественных постановок; – освещать жизнь местных театров, знакомить с премьерами и классическими постановками; – уделять особое внимание сценическим постановкам, посвященным проблемам подростков и молодежи; – познакомить слушателей с интересными фактами из жизни деятелей мировой и отечественной сцены; – проводить в студии беседы со специалистами в области сцены (актерами, режиссерами, сценаристами, костюмерами и так далее).

Наше радио будет интерактивным. Благодаря этому предполагается тесная связь со слушателями. Мы будем рады общению со своими слушателями, со всей ответственностью будем рассматривать их конструктивные предложения.



Концепция молодежной общественной радиостанции