Биография Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери (фр. Antoine de Saint-Exupry) (29 июня 1900, Лион, Франция – 31 июля 1944) – французский писатель и профессиональный летчик.

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина (графа). В возрасте четырех лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.

Экзюпери окончил школу иезуитов в Монтре, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год – тогда

он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1925 году Экзюпери нашел свое призвание – стал пилотом компании “Аэропосталь”, доставлявшей почту на северное побережье Африки. Через два года его назначили начальником аэропорта в Кап-Джуби, на самом краю Сахары, и там наконец обрел то внутреннее спокойствие, какого исполнены его поздние книги.

В 1929 году Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе; в 1931 вернулся в Европу, снова летал на почтовых линиях, был также и летчиком-испытателем, а с середины 1930-х гг. выступал и как журналист, в частности, в 1935 году побывал в качестве корреспондента в Москве и описал этот визит в пяти небезынтересных очерках. Корреспондентом отправился он и на войну в Испании. Сражался с нацистами Сент-Экзюпери с первых дней Второй Мировой войны, а 31 июля 1944 года отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полет – и не вернулся.

Долгое время о его гибели было ничего не известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: “Antoine”, “Consuelo” (так звали жену летчика) и “c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA”.

Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолета, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолета были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров.

Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолета. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолета: 2734-L.

По американским военным архивам ученые сравнили все номера самолетов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолету, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 “Лайтнинг”, модификация F-4 (самолет дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери. Журналы Германских ВВС не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолетах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела.

Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота. Литературные премии: 1930 – Фемина – за роман “Ночной полет”; 1939 – Гран-При дю Роман Французской Академии – “Ветер, песок и звезды”; 1939 – Национальная книжная премия США – “Ветер, песок и звезды”. Военные награды. В 1939 году награжден Военным Крестом Французской Республики.

Названия в честь. Aroport Lyon-Saint-Exupry в Лионе; Астероид 2578 Saint-Exupry, открыт астрономом Татьяной Смирновой (открыт 2 ноября 1975 под номером “B612”);



Биография Сент-Экзюпери